Если вы введете в любом поисковике «взять кредит наличными», то увидите немало рекламы банковских продуктов. Но попасть на высокие места в выдаче очень сложно из-за трудно выполнимых условий и нюансов.
В этом материале мы разберемся, на какие финансовые офферы можно лить трафик, что нужно учитывать при запуске контекстной рекламы и к каким сложностям заранее подготовиться.
Основные сегменты финансовой вертикали
Финансовым организациям нужна реклама для привлечения клиентов. И чтобы привести как можно больше людей, они готовы платить арбитражникам, которые будут направлять туда свой трафик. Вознаграждение — обычно процент от каждого пользователя или фиксированная сумма.
Ключевые сегменты финансовой вертикали — это МФО, банки, страхование и монопродукты. Рассмотрим каждый из них подробнее.
МФО — это частные кредитные компании, которые предоставляют займы на своих условиях. Их услугами чаще всего пользуются студенты, пенсионеры и неработающие люди, т.к. вероятность получить займ намного выше, и решение принимается за 15 минут.
Доход арбитражника — это проценты за каждого зарегистрированного пользователя и выданный займ по партнерской ссылке.
Банки. Здесь можно делать упор на оформление дебетовых и кредитных карт, выдачу кредитов, ипотеки и т.д. Доход арбитражника — процент за выполненное целевое действие. Кстати, банки больше всего готовы платить за оформление кредитных карт.
Страхование — это может быть КАСКО, ОСАГО и другие виды продуктов. Также пользуются популярностью «коробочное» страхование, куда помимо классической страховки входят дополнительные опции (кража имущества, затопление квартиры и т.д.).
Доход арбитражника — процент за каждый оформленный продукт по партнерской ссылке и за поданные заявки.
Монопродукты — сюда входят открытие касс для ИП, инвестиции, брокерские услуги, продажа франшизы и т.д. Здесь доход арбитражника — это также процент за выполненное целевое действие (оформление продукта, регистрация и т.д.).
Как настроить контекстную рекламу в финансовой тематике
Перед запуском контекстной рекламы необходимо ознакомиться с законом «О рекламе», на который в своих требованиях опираются Яндекс.Директ и Google Ads. Мы же разберем особенности запуска на каждой из этих площадок.
Требования к рекламе финансовых услуг в Яндекс.Директе
В первую очередь нужно прочитать правила размещения рекламы, чтобы не столкнуться с блокировкой объявления. Обратите внимание на то, что модераторы могут потребовать предоставить документы, чтобы проверить легальность организации.
Требования к содержанию объявления зависят от категории финансовых услуг. Модераторы могут потребовать добавить:
полные условия займа;
предупреждение с полным наименованием юридического лица и т.д.
В правилах Google Ads делается упор на законодательство той страны, где размещается реклама. Поэтому при запуске нужно опираться на ФЗ «О рекламе», который обязательно нужно изучить.
нельзя скрывать информацию о физическом местонахождении компании;
нельзя скрывать дополнительные комиссии;
нельзя рекламировать кредиты со сроком погашения до 2 месяцев и т.д.
Для некоторых финансовых категорий будут актуальны ограничения для персонализированной рекламы. Например, Google запрещает настраивать таргет МФО, банкротства, кредитования на людей, столкнувшихся с финансовыми проблемами.
Виды запросов в финансовой тематике
Люди ищут одни и те же продукты разными способами. Например, запрос «взять потребительский кредит» может еще звучать, как «где взять денег на крупную покупку». Именно поэтому при запуске контекстной рекламы стоит учитывать и виды поисковых запросов.
Брендовые. Люди часто ищут продукты определенной компании, а значит в этой сфере много брендовых запросов. Реклама с названием фирмы необходима не только для привлечения клиентов, но и чтобы не дать конкурентам переманить их к себе.
Брендовые запросы конкурентов. Когда люди ищут услуги конкретной компании, то шансов привлечения новых клиентов значительно меньше. Но вы можете попробовать удержать их более выгодными условиями.
Общие запросы. Здесь нет упоминания бренда, сюда относятся любые запросы про деньги: «какой процент по вкладу», «как рассчитать минимальный платеж» и т.д.
Безбрендовые запросы с намерением. Здесь человек не нацелен на определенную компанию, но хочет воспользоваться услугой: «оформить каско онлайн», «оформить ипотеку» и т.д.
Цели и результаты
Цель контекстной рекламы — это получение конверсии. Но конверсией в разных финансовых категориях будут считаться разные явления. Поэтому перед запуском рекламы вам нужно определиться:
что для вас является целевым действием, по которому вы будете анализировать эффективность рекламы;
какое количество целевых действий должно быть за месяц.
Только после того, как вы определились с этими двумя параметрами, стоит переходить к настройке контекстной рекламы. Они в будущем вам помогут проанализировать результаты по стоимости конверсии, а не только по показам, кликам и CTR.
Сложности работы с финансовыми офферами
В работе с финансовой вертикалью, кроме высокой конкуренции, возникает ряд других сложностей, с которыми может справиться не каждый арбитражник.
Плохая работа колл-центра. Всегда нужно следить как обрабатывается привлеченный трафик. Вы нашли крутой источник, привлекли нужную аудиторию, но вся работа окажется бесполезной, если колл-центр плохо обрабатывает заявки.
Тяжело сделать рабочий креатив. Много запретов и ограничений выставляется рекламными площадками, а при создании крео нужно учитывать много факторов, чтобы создать конвертящую рекламу.
Необходимо держать все под контролем. Важно следить за интересами аудитории, изменениями в законодательстве, обновлениями в работе поисковиков, чтобы успеть вовремя сориентироваться.
Практически нереально найти рабочие кейсы. Финансы — настолько прибыльная ниша, что все специалисты, которые на этом хорошо зарабатывают, скрывают свои связки и кейсы.
Несмотря на все сложности в финансовой вертикали есть спрос потребителей, и есть компании, готовые платить хорошие деньги. Главное — учесть все нюансы, тестировать креативы и «держать руку на пульсе». Желаем вам удачи в запусках!