Параметры роликов меняются со временем, сейчас из-за популярности новых платформ, таких как TikTok, Instagram* наш мир стал теснее из-за потребляемого визуального контента. 30 сек — это на самом деле длинно уже. Но в итоге все зависит от подхода к рекламе.
Например, если реклама продукта, то ролик максимум 10 сек, к этому привыкли из-за телевизионной рекламы, где быстро показывают товар. Поскольку долго — это дорого.
Все зависит от контента, который предоставляет партнер. 30 сек — может быть достаточно и хорошо. Но если больше 30 сек — уже плохо. Если меньше, то это даже лучше, но опять же зависит от продукта.
Мы должны думать о том, как укоротить рекламу по хронометражу, но надо помнить, что длительность ролика — относительная вещь.
Делать акцент в начале на то, о чем говорится в преролле, — это относительный подход. Конечно, хочется узнать в первые 3-4 секунды, о чем будет речь в ролике. Но на самом деле хорошее видео зависит не только от содержания, но также и от связи нескольких элементов: визуалом (цветовой палитрой, в том числе) и звуком.
В первом кадре, конечно, лучше сразу показать, что за продукт и компания. Но надо чтобы была красивая картинка, звук (саунд дизайн) — тут важно найти подходящий трек, чтобы темп задавал. Иногда в начале преролла используют вопросы для зрителей, чтобы вовлечь в ролик.
Мне нравится, что YouTube дает всем обязательные 5–7 секунд. Это время зритель должен смотреть рекламу. А после этого времени у пользователя есть выбор, он может пропустить ролик.
Очень важно, чтобы в кадре были люди, желательно с типажом. Если у компании есть возможность не брать для ролика сотрудников, а использовать актеров и моделей с типажом, то это намного лучше.
Мы [зрители] любим видеть людей, которые участвуют в ролике, нам нравится смотреть, как они пользуются товаром, как продукт влияет на их жизнь.
Во-первых, должна быть динамика. Динамичность в ролике — очень важно. Нельзя показывать больше 30 сек 1 кадр, камера должна постоянно двигаться, можно использовать разные символы в видео, менять ракурсы. То есть преролл должен быть как видеопутешествие, каждые 2-3 секунды перемещать зрителя в новое место, где будет новая информация и развитие истории.
Во-вторых, согласно мировому стандарту по визуалам, в ролике должна быть единая цветовая палитра, нужно выбрать 3 основных цвета.
В-третьих, важно следить за трендами по монтажу видео в мире. Какая подача, музыка используется. Например, раньше была популярна корпоративная музыка, а также и использование корпоративных интерьеров. Сейчас в тренде по музыке фанк, хип-хоп, рэп. Правильная музыка, добавленная в ролик при монтаже, помогает создать преролл, задает темп.
Во-первых, цена преролла обычно дороже, чем у мидролла. Это связано с тем, что охват просмотров в начале ролика обычно больше, чем в середине, поэтому прероллы дороже.
Если вы сами решаете, какие ролики делать прероллами, а какие мидроллами для вашего видео, то для мидролла лучше использовать тот, что больше связан с контекстом основного ролика. Тут все зависит от того, какой материал ушел на монтаж, что будет внутри главного видео. Но это опять же все относительно.
Преролл на 30 секунд имеет больше шансов быть просмотренным полностью, несмотря на содержание самого видео. Исходя из собственных наблюдений, какой бы крутой ролик ни был, зрители не особо радуются внезапным рекламным вставкам.
Наша главная задача — уложить необходимую информацию в динамичный формат 30-секундного видео, а сделать это можно только с креативным подходом. Так что да, 30 секунд — вполне универсальный хронометраж для преролла, независимо от специфики ролика.
Первые 5 секунд, безусловно, важны для первого впечатления зрителя о контенте. Но многие авторы прероллов зря стараются уместить все самое важное и в полном объеме в эти первые 5 секунд. Это смотрится очень сумбурно и оставляет зрителя в недоумении.
Гораздо важнее в этих первых 5-ти секундах задать стиль, динамику, скорость ролика, чтобы зацепить зрителя с точки зрения ощущений, а не рациональной информации.
Все зависит от информации, которую нужно подать через преролл.
Например, чаще всего маркетологи заинтересованы в том, чтобы их реклама прежде всего вызывала эмоции, чтобы рекламное сообщение откликалось зрителю.
В таком ключе участие людей в кадре с бОльшей вероятностью даст этот эффект «триггера», так как зрителю будет легко представить себя на месте человека в кадре. Однако, есть и другие форматы, способные вызывать эмоции у зрителей — те же самые мультфильмы.
Однозначного ответа тут нет, поскольку у каждой рекламы свои цели и задачи, как и специфика того, что нужно прорекламировать.
Для CPA-сферы, конечно, тренд на демонстрацию богатой жизни остается неизменным, и в этом случае участие людей в ролике (кадры с тусовок, вечеринки на яхтах и т.д.) очень оправданно. Это именно тот случай, когда важно вызвать нужные эмоции у зрителей, чтобы у них возникла мысль, что они тоже этого могут добиться.
Как раз немного затронут этот вопрос выше. Скажу так — все зависит от цели каждого рекламного ролика.
На мой взгляд, в арбитраже хорошо конвертит все вместе – информация и о бренде, и о товаре, насколько это можно совместить так, чтобы не получилась каша.
Намного важнее сама подача информации, как логически связаны кадры между собой и прослеживается ли главный посыл через весь ролик, чтобы зритель не терял концентрацию, а в идеале, чтобы преролл не оставил чересчур рекламного послевкусия.
Не существует единого шаблона эффективного преролла, который подойдет всем поголовно, потому что все зависит от того, какие цели ставились изначально на ролик.
Поэтому поделюсь топ-3 советами, которые помогут существенно облегчить процесс создания эффективного преролла:
1. Определить цели и задачи рекламного сообщения (после — определиться с рекламируемыми объектами: продукт/товар или сама компания);
2. Изучить тренды моушен-роликов, собрать папку с референсами и отобрать наиболее подходящие к вашей специфике;
3. Собрать фокус-группу, чтобы узнать самые очевидные ассоциации, возникающие у людей по тем целям, которые вы обозначили при создании рекламного сообщения.