Кейсы, статьи, партнерки:
Арбитраж трафика
Profitoffer - агрегатор новостей и информационный ресурс,
всесторонне освещающий рынок партнерского маркетинга
Кейсы

$132 822 за 2 месяца с помощью ASO: стратегия вывода в топ Google Play

Нутра
Здравствуйте, друзья. Меня зовут Альберт, я Head of ASO в агентстве Gipsy Land. Сегодня я расскажу о том, как на примере одного разработчика мы заработали $132 822 за период с 01.04.23 по 31.05.23. Также поделюсь стратегией продвижения. Немного расскажу о базовом ASO, которое нужно выполнить, чтобы приложение лучше индексировалось и быстрее продвигалось в самые топовые позиции, и вы смогли снять все сливки ключевого запроса, на который заходите.
Итак, начнём!
Содержание
1. Пример выбора ГЕО
2. Изучаем выдачу
3. Разрабатываем приложение и проверяем ключи в индексе
4. Закупаем установки
5. Результат

Пример выбора ГЕО

Прежде всего нам нужно определиться с ГЕО и ключевым словом, на которое будем заходить. Рассмотрим всеми любимую Бразилию: возьмём ключевое слово «Plinko» и будем вести трафик на данный слот. Также рекомендую при маленьком объёме прил вести трафик на конкретный слот или бренд, под который заходите. Конверт в таком случае будет лучше, чем если будете кроссить.

Изучаем выдачу

После того, как мы определились со связкой «гео/ключ», нам нужно изучить выдачу. Заходим в поисковую выдачу GP и оцениваем наши силы. Рекомендую обратить внимание на такие моменты:
  • срок жизни приложений. Например, приложения вышли 6-9-12 месяцев назад и занимают определенные позиции. Значит, срок жизни прил хороший;
  • количество инсталлов;
  • примерное количество прил по ключевому слову;
  • смешанный трафик идёт на прилу или чистая органика;
  • оценить оборачиваемость прил. Как быстро меняется/обновляется выдача;
  • посмотреть количество символов и семантику конкурента;
  • дать оценку ASO-оптимизации приложениям конкурентов. Проанализировать тексты, отзывы, графику, обратить внимание на имя пакета и имя разработчика.
Это небольшой анализ, который нужно сделать, чтобы вы примерно поняли, сколько потребуется инсталлов для вывода приложения в ТОП — на первый экран девайса — и посчитали расходы на рекламу. Также вы можете уточнить у рекламодателя конверт с ASO-трафика и понять, в какой срок себя начнёт окупать приложение, и вы начнете зарабатывать миллионы!
Далее…
После того, как вы оценили конкурентов и прикинули свой бюджет, вам нужно воспользоваться ASO-инструментами по сбору семантического ядра. Рекомендую использовать сервисы, которые у всех на слуху. В целом их достаточно много, но не рекомендую пользоваться одним, так как частотка и ключи отличаются от сервиса к сервису.
Соберите семантику на основе двух сервисов. Возьмите 5 конкурентов из ТОП-5 и смотрите, по каким ключам они индексируются. Ключи советую брать как высокочастотные, так и средне/низкочастотные.
Доверять сервисам на 100% не нужно. Зачастую ключ, на котором мало трафика, может хорошо качать. Но это вы узнаете, если выведете его в ТОП-1. Далее саджесты в ГП — это так же важный момент. Открываем выдачу Бразилии и смотрим, что нам рекомендует GP, когда мы начинаем вводить наше ключевое слово Plinko.
Выписываем, сортируем всё по трафику — и семантика готова. Идём к копирайтеру с готовым ТЗ!
Следующим шагом нам нужно сделать дизайн. Смотрим конкурентов и ставим ТЗ дизайнеру. Вот пример дизайна нашего приложения, которое продвигается в ТОП:

Разрабатываем приложение и проверяем ключи в индексе

Нам нужно разработать приложение. Это один из самых важных моментов для успеха. Для теста одного ключевого слова рекомендую делать 3 приложения. Так же желательно, чтобы была разная
клоака и разные движки разработки. Например, вы можете собрать на Unity и в Android Studio и на каждое приложение использовать разную клоаку.
После того, как у нас всё готово, следующим шагом покупаем консоль, либо фармим самостоятельно и выкладываем приложение. Консоль должна быть высочайшего качества, и не рекомендую на этом моменте экономить. В среднем стоимость консоли на рынке $100-110. Заливаем прилку и ждём…
Как наше приложение прошло в стор Google Play, даём ему отлежаться 3-5 дней и начинаем постепенно продвигать в топ. Я продвигаю прилы через сервис aso-gen.com. В целом, это отличное сочетание цены и качества на рынке.
На 4-й день после того, как приложение опубликовалось, смотрим на его индексацию — сколько ключей из нашего семантического ядра попало в индекс. Если конкуренция по ключевому слову очень высокая и основные ключи не вошли в индекс, то рекомендую сделать прямые инсталлы на приложение 2 дня. Первый день 20, второй день 30. Также дополнительно можно сделать закуп отзывов на эти 2 дня с ключевыми словами, которые не попали в индекс. 3-5 отзывов в день будет достаточно.

Закупаем установки

Далее составляем план по закупу установок и идём выполнять его в aso-gen.com. Будет адекватным двигать семантику постепенно. Например, брать 1-2 высокочастотных ключа и 2-3 средне/низкочастотных и продвигать их 3 дня.
Что удобно в aso-gen.com, то тут можно выставить количество инсталлов на каждый день:
Скрин №1:
Выше на скрине №1 показан закуп установок на первый день.
Второй день на каждый ключ добавляем 50 инсталлов и на третий день так же — 50 инсталлов на каждый ключ от предыдущего дня. Пример на одном ключе:
  • День 1: Plinko – 200
  • День 2: Plinko – 250
  • День 3: Plinko – 300
Скрин №2:
На скрине №2 показано, как в Asogen будет отображаться каждая наша запущенная кампания. Можно отследить количество исполненных инсталов и другие важные моменты!
В среднем, достаточно 5-10 дней, чтобы вывести приложение в ТОП — на первый экран смартфона.

Результат

Цифры перед вами. Такого результата мы добились, используя множество брендов и слотов. Приложения уникальные и написаны на разных платформах. Использовали разные клоаки и разные стратегии продвижения, исходя из анализа. И Plinko — один из этих слотов, которые мы использовали.
Трафик мы решили доверить нашим надёжным партнёрам Alfaleads. Прикрепляю скриншоты из данной партнёрской программы.
Апрель:
Май:
В заключение хотелось бы сказать, что если вы хотите зайти в ASO, то бюджет нужно готовить немаленький. И всегда нужно адекватно оценивать ситуацию в сторе — это поможет избежать большого количества ошибок. Также будем рады видеть в нашей команде опытных разработчиков, ASO-специалистов и фармеров консолей.