Кейсы, статьи, партнерки:
Арбитраж трафика
Profitoffer - агрегатор новостей и информационный ресурс,
всесторонне освещающий рынок партнерского маркетинга
Статьи про арбитраж трафика и партнерский маркетинг

Банятся приложения Google Play: что происходит и что делать?

Google Ads
За декабрь 2022 — январь 2023 года в арбитражных чатах всё чаще мелькает информация о рекордном числе забаненных приложений. В бане прил как таковом нет ни странного ни нового, но в данном случае удивляет масштаб и повальность чистки: выбаниваются как свежие прилы, так те, что стабильно держались в сторах. В среднем по больнице, арбитражники сообщают о проценте банов выше 80% либо говорят, что банится всё без исключения.
Мы связались с командами по разработке приложений, чтобы взглянуть на ситуацию с их стороны и понять, как пережить этот шторм с минимальными потерями.

Lukos Apps

Это обычная квартальная чистка гугла: если обычно проходимость 50-90%, то сейчас это 20%. Чтобы как-то повлиять на ситуацию со своей стороны мы меняем подходы, но в основном это время надо просто переждать. Это продлится максимум недели полторы, потом вернётся на круги своя. Даже сейчас уже несколько пропустило, но правда это касается прил, залитых ещё в декабре. Всё, что байеры могут сделать: выжимать прилы, которые уже есть, по полной.

SKAKApp

Пока сильного трешака не видно. Да, побанило, но при этом новые приложения также заходят и апрувятся. Скорее всего, была просто чистка и всё. Пока с трудом проходят агрессивные приложения по WebView. Без него и «нормального» кода проходит не очень хорошо, либо живут не очень долго. Но у нас сейчас есть приложение со старым кодом и всё работает нормально. В общем, тоже рандом.

BROAPPS

Гугл ужесточил проверки приложений, изменил схему обнаружения гемблинг прил, говоря простым языком. Скорее всего, под раздачу попали все сервисы. Покос кратно выше обычного. За последние полгода у нас ушло в бан всего 6 приложений. При том условии, что в сервисе в любой момент времени было не менее 10 приложений в наличии. Так вот в этот раз 70-80% приложений ушло за одну ночь. Потери сопоставимы с 6 месяцами работы сервиса.

Для любой маленькой команды это была бы гибель проекта, но для нашей структуры — это всего лишь очередная рабочая ситуация.

Нам очевидно, что менять нужно буквально всё:

  • аккаунты
  • подходы по дизайну
  • чёрную часть
  • метод залива

Тем, кто это не сделает, придётся смириться с новыми реалиями — 70-80% банов на старте и ни о каких полгода жизни приложении не будет идти и речи.

Скорее всего, это новые реалии рынка. Сильные команды с большим ресурсом и опытом выживут и станут ещё сильнее. А те, у кого мало ресурсов и опыта, исчезнут с рынка. Добро пожаловать в новый мир! Сейчас как раз мы переживаем переходный период, уже скоро нормальная работа продолжится. Кто-то выживет, кто-то потонет, а кому-то, возможно, придётся устроиться в сеть ресторанов «Вкусно и точка».

NSQ Market

Положение дел такое:

— Чистка имеет место быть.

— Приложения связываются между собой.

— Долгая модерация.

Чтобы найти обход связи приложений пишутся полностью новые типы приложений, проблема в проходимости модерации не позволяет быстро выйти из шторма и тестировать большое количество разных типов. Тем не менее, работа по всем направлениям идет, ровно как обходы долгой модерации, так и новая разработка.

По моим мыслям подобная логика продержится еще на следующей неделе. Связано это в том числе с Китайским Новым Годом, который будет 22 января и который из года в год удлиняет время модерации.

Выдача приложений происходит в формате как только выходит с модерации + день-два на отлежку, запасы не удерживаем.

Вместо заключения

Каждый год Google Play стабильно банит гембловые да и в целом серые приложения — те самые квартальные чистки, о которых говорят наши эксперты. В этот раз ушло порядка 70-80% приложений за месяц (в период с 16 декабря по 15 января). Можно видеть высокий процент банов по всем популярным сервисам аренды приложений. Также по своему опыту можем сказать, что в рамках года сильно усложнился процесс прохождения модерации, но при этом на рынок вышло много новых сервисов аренды.
Станет ли этот шторм очередной стандартной чисткой, которая закончится через неделю-другую, или это действительно «дивный новый мир» для рынка приложений? Однозначного ответа, увы, нет. Но пока однозначно стоит сбавить агрессивность подходов и позволить выжившим и новым приложениям пережить пик шторма.