Кейсы, статьи, партнерки:
Арбитраж трафика
Profitoffer - агрегатор новостей и информационный ресурс,
всесторонне освещающий рынок партнерского маркетинга
Новости

Что можно извлечь из переименования «Твиттера»

Крипто Аналитика Регулирование Безопасность Блокчейн Майнинг DeFi Финансы Рынок Прочее
Смелый и неожиданный шаг — миллиардер Илон Маск превратил одну из самых узнаваемых в мире социальных сетей, «Твиттер», в инновационный «X». Сменили даже логотип: ушла любимая всеми синяя птичка, а вместе с ней и целая эпоха.
Этот поступок заставил многих маркетологов и рекламодателей задуматься о том, какие уроки можно извлечь из такого дерзкого шага.
Собрали для вас все, что нужно знать о Web3-маркетинге, в одном материале.

Пока «Твиттер», привет «X»

Переименование «Твиттера» подчеркивает неоспоримую силу капитала бренда, который до преобразований колебался между $4 и $20 млрд. Такая колоссальная стоимость не была простым капризом рынка. Она стала живым доказательством правильного маркетинга: многолетней работы по созданию бренда, вовлечению пользователей и глубокой культурной интеграции.
Для новых криптопроектов, которые только ищут свое призвание, история «Твиттера» стала наглядным доказательством того, насколько важно строить и развивать идентичность своего бренда. Тем не менее, недавнее переименование затрагивает и потенциальные подводные камни. В особенности — риск культурной изоляции.
Самые популярные соцсети по всему миру. Источник: Statista
Благодаря своему названию и знаковому логотипу «Твиттер» органично вписался в современные реалии. Пришедшие из соцсети слова «твитнуть» или «ретвитнуть» стали универсальным языковым средством и символом глобального влияния платформы.
Однако вся эта кропотливая работа была «разрушена в одночасье», как считает Нил Купер, руководитель отдела дизайна лондонской компании Wolff Olins.
«Это может быть или не быть худшим ребрендингом за последние несколько лет, но студенты-дизайнеры будут изучать этот прецедент еще многие годы», — сказал Купер.
Устоявшиеся криптовалюты и DeFi-платформы должны быть осторожны при изменении основных элементов бренда. Урок заключается в следующем: необходимо взвесить ценность существующего и привлекательность нового.
Любая криптоплатформа, которая хочет стать мейнстримом, должна уделять первостепенное внимание созданию элементов бренда, которые будут иметь культурный и языковой резонанс.
Смотрите последние новости криптовалют, видеообзоры, подборки полезных советов, гайды и интервью на YouTube-канале BeInCrypto.

Чистое эго или бизнес-стратегия

Переименование «Твиттера» в «X» ставит вопрос о соотношении стратегии и эго. Многие считают этот шаг Маска «эгоистическим решением», никак не связанным с разумной бизнес-стратегией.
«Это совершенно нерационально с точки зрения бизнеса и бренда. На мой взгляд, он войдет в историю как один из самых быстрых случаев сворачивания бизнеса и бренда в истории», — сказал Аллен Адамсон, соучредитель компании Metaforce.
Кроме того, существует и фактор доверия. Маск намекнул, что «X» может войти в сферу банковских услуг и платежей. Однако запуск подобных инициатив под совершенно новой вывеской может быть воспринят скептически.
Доверие кропотливо создается и легко разрушается, особенно на финансовых рынках.
«Я просто думаю, что клиенты, не входящие в число основных поклонников Маска, с большим трудом смогут использовать „Твиттер” для обмена своих денег», — говорит Джошуа Уайт, доцент Университета Вандербильта.
Это должно стать важным напоминанием для криптопредпринимателей. По мере масштабирования и развития проектов очень важно, чтобы любой ребрендинг был связан со стратегическими целями, а не с личными прихотями.
Уже состоявшиеся криптопроекты, задумывающиеся о ребрендинге, должны соизмерять потенциальную потерю доверия с привлекательностью нового имиджа.
Мы уже нашли топ-6 лучших вариантов маркетинговых агентств для Web3-проектов

Всю власть — сообществам

Неотъемлемой частью подхода Маска к ребрендингу стало решение о краудсорсинге элементов дизайна с помощью обширной пользовательской базы. Интересно, что эта инициатива усиливает ценность обратной связи с сообществом, позволяя пользователям участвовать в процессе принятия решений.
В децентрализованной системе сообщество является не просто пассивной аудиторией, а активным участником. Поощрение такого участия при ребрендинге может способствовать укреплению связей и лояльности.
Изменить цвет платформы по умолчанию на черный?
— Илон Маск (@elonmusk) 23 июля 2023 г.
Наконец, важно отличать эволюцию бренда от революции. Такие технологические гиганты, как Google и Facebook, шли по эволюционному пути. Они выбирали изменения, которые, хотя и были значительными, сохраняли для пользователей ощущение знакомости.
При этом решение Маска о переименовании «Твиттера» было явственно революционным. По сути, он отказался от многолетнего наследия бренда.
Криптомаркетологи, особенно те, кто стремится к ребрендингу своих проектов, стоят на этом перепутье и должны взвесить преимущества и недостатки каждого подхода.
Хотя дальнейшая траектория развития «X» остается загадкой, его рождение из пепла «Твиттера» дает много полезного для криптомаркетологов. По мере того как цифровые валюты и блокчейн-проекты набирают обороты, необходимо расшифровывать и применять эти уроки.
Как говорится, кто не учится на истории, тот обречен на ее повторение.