Кейсы, статьи, партнерки:
Арбитраж трафика
Profitoffer - агрегатор новостей и информационный ресурс,
всесторонне освещающий рынок партнерского маркетинга
Новости

«Развитие NFT — важный этап становления Web3»

Крипто Аналитика Альткоины NFT Блокчейн Метавселенные Стейкинг Токен Финансы Рынок
Рынок невзаимозаменяемых токенов получил второе дыхание после затяжной криптозимы. Как говорят эксперты, падение крипторынка, словно сито, отсеяло бесполезные NFT и задало новые тренды развития сектора. Редакция BeInCrypto обсудила основные тенденции и проблемы рынка с продюсером Art&Tech проектов Ольгой Дворецкой, а также мы задали главный вопрос: «Можно ли заработать на коллекционировании NFT».

Об изменении рынка NFT и главных трендах

Отвечая на этот вопрос, Ольга Дворецкая подчеркивает, что рынок невзаимозаменяемых токенов в общем-то не изменился. Он продолжает развиваться и формироваться, и за последние несколько лет он находился в постоянном процессе трансформации.
«Давайте разберем примеры, когда появились NFT? Исторически можно дать отсчет этому явлению с момента появления проекта Rare Pepe с использованием собственной крипты PapeCash в 2016-2018 годах. В этот же момент появляются маркетплейсы OpenSea и проект Сrypto Kitties и Сrypto Punks, ставшие основой для развития рынка.
И мы видим, что “выстрелили” больше всего котики и панки, особенно панки, так как их основатели стали выступать на крупнейших ярмарках искусства и консультировать Sothbey’s и Christie’s по вопросам внедрения технологий блокчейн», — говорит эксперт.
Это подхватили СМИ, а также активный bull run в 2021 году создал условия для отличного хайпа. И появился рынок цифрового арта, много новых художников вышло, а также «старые» цифровые авторы увеличили свой прайс.
Но больше всего стал развиваться рынок коллекционных NFT, а точнее PFP-аватарок. Это явление можно назвать важным этапом развития интернета и WEB 3.0
«Конечно, подобный хайп привел очень много флипперов и желающих быстро заработать. Поэтому новые проекты быстро взлетали и исчезали. Многих из “известных” проектов мы даже не помним, например NBA TOP SHOT. А некоторые, например, Azuki, RTFK, BAYC — активно развиваются, внедряя все новые и новые механики, такие как
коллаборации, постоянная активность c пользователями, цифровая мода, выпуск собственной валюты, метавселенной, стейкинг, а также развитие в сторону метаверса», — сказала Ольга.
Сейчас наблюдаются следующие направления развития рынка NFT:
  • развитие метавселенных
  • игры
  • коллаборации крупных брендов с талантливыми креаторами
  • развитие цифровой моды
  • развитие передачи и монетизации IP
  • финансовые решения
  • развитие mem coins
Направлений с использованием NFT можно придумать много. Сдерживающими факторами являются регуляция и налог на прибыль, который ввели в США в 2021 году.

Об окончании криптозимы

По мнению продюсера, криптозима уже закончилась, а значит, что впереди будет новый виток развития рынка, к которому стоит быть готовым.
«Мы ждем, скорее, новых направлений и идей, которые принесут на рынок хайп. Так как именно СМИ и комьюнити раздувают спрос. И новые этапы регулирования тоже зададут свои правила», — подчеркнула Ольга.

О предпочтениях коллекционеров NFT

Как признается эксперт, довольно тяжело судить о предпочтениях покупателей NFT, так как они очень разнообразны.
«По моему наблюдению, особый интерес вызывает листинг на Blur, и по-прежнему BAYC — это среди крипто аудитории, также панки. Из игр — Wolf Game. У коллекционеров арта в предпочтениях Рэфик Анадол. Но, скорее не как NFT, его продают как арт. Также проект ART BLOCKS», — прокомментировал эксперт в NFT.

Об инвестиционной ценности NFT

Далеко не все NFT обладают инвестиционной ценностью, то есть способны генерировать прибыль в будущем. Поэтому пользователям стоит быть очень внимательными при выборе токенов.
«Я бы сказала, что стоит изучать новые NFT проекты. Просто торговать картинками — для меня не очень интересно. Поэтому сейчас я изучаю те проекты, у которых есть история. Я считаю, они не упадут в цене и предложат своим пользователям новые идеи. К таким проектам я отношу Azuki, Bayc, RTFKT и все, что с ними связано. Я бы купила Deafbeef, Art Blocks, проекты из Fashion и то, что выставляется на ярмарках искусства», — делится Ольга Дворецкая.
Говоря о трейдинге NFT, Ольга рекомендует начать с изучения рынка и определить для себя интересные направления искусства и дизайна, свой бюджет и тенденции на рынке, а потом переходить непосредственно к покупке.
«Я занимаюсь развитием цифровой культуры, сообществом художников и поиском новых имен и направлений. Если бы я инвестировала, то купила бы лягушку Пепе, что и собираюсь сделать. Мои любимые проекты: Deafbeef художник Fvckrender, X-copy, Misha Libertee и Илья Колесник, AES+F — некоторые из них есть в моей коллекции», — сказала эксперт.

О личном опыте инвестирования в NFT

В своей практике Ольга чаще всего инвестирует в работы молодых, но талантливых художников.
«Я покупала разные NFT, ориентируясь на ICY Tools, а также на мнение комьюнити. Но я продаю, как только они вырастают, или если не растут — скидываю. Последнюю купила DAW — женская коллекция, где очень много селебрити. Мне нравится их идея и настрой», — подытожила она.
Также сейчас стоит обратить внимание на развитие метавселенных, так как они могут задавать тренды на рынке NFT.