Писатель-фантаст Нил Стивенсон в интервью Financial Times назвал условия популярности метавселенных и рассказал о будущем виртуальной реальности.
Он усомнился в перспективах технологии до тех пор, пока люди сами не решат жить в цифровом мире. Для этого понадобится уникальный «опыт, который миллионы посчитают достойным», чтобы отправиться в метавселенную.
По словам Стивенсона, достичь такого уровня крайне сложно. В качестве примера успешной реализации виртуального мира он привел видеоигру Valheim 2021 года. Это симулятор выживания в открытом мире, который генерируется процедурным образом при каждом прохождении — локации никогда не повторяются.
«Я думаю, что люди, которые проводят много времени в играх, особенно в многопользовательских, привыкают к идее передвижения в общих трехмерных пространствах. Безусловно, это самая базовая идея метавселенной», — сказал Стивенсон.
Он также признал существование игр, в которых качественные миры созданы вручную. Однако писатель убежден, что в случае с метавселенной потребуется полная свобода действий и децентрализация.
5 метавселенных, которые можно исследовать уже сейчас
Напомним, в феврале на аукцион Sotheby’s выставили рукопись культового романа «Лавина» Нила Стивенсона. В произведении 1992 года, предположительно, впервые появился термин «метавселенная».
В июне 2022 года Стивенсон анонсировал запуск собственного блокчейна Lamina1, ориентированного на виртуальные миры и дополненную реальность. В проекте также участвует бывший президент Bitcoin Foundation Питер Вессенес.
Он усомнился в перспективах технологии до тех пор, пока люди сами не решат жить в цифровом мире. Для этого понадобится уникальный «опыт, который миллионы посчитают достойным», чтобы отправиться в метавселенную.
По словам Стивенсона, достичь такого уровня крайне сложно. В качестве примера успешной реализации виртуального мира он привел видеоигру Valheim 2021 года. Это симулятор выживания в открытом мире, который генерируется процедурным образом при каждом прохождении — локации никогда не повторяются.
«Я думаю, что люди, которые проводят много времени в играх, особенно в многопользовательских, привыкают к идее передвижения в общих трехмерных пространствах. Безусловно, это самая базовая идея метавселенной», — сказал Стивенсон.
Он также признал существование игр, в которых качественные миры созданы вручную. Однако писатель убежден, что в случае с метавселенной потребуется полная свобода действий и децентрализация.
5 метавселенных, которые можно исследовать уже сейчас
Напомним, в феврале на аукцион Sotheby’s выставили рукопись культового романа «Лавина» Нила Стивенсона. В произведении 1992 года, предположительно, впервые появился термин «метавселенная».
В июне 2022 года Стивенсон анонсировал запуск собственного блокчейна Lamina1, ориентированного на виртуальные миры и дополненную реальность. В проекте также участвует бывший президент Bitcoin Foundation Питер Вессенес.