Кейсы, статьи, партнерки:
Арбитраж трафика
Profitoffer - агрегатор новостей и информационный ресурс,
всесторонне освещающий рынок партнерского маркетинга
    Новости

    На рынок NFT вернулся ажиотаж

    Арбитраж трафика Аналитика Рынок Финансы
    Рынок невзаимозаменяемых токенов (NFT) восстанавливается после неутешительного конца 2022 года.Согласно новому отчету платформы DappRadar, специализирующейся на анализе децентрализованных приложений (dApps), в начале года был зафиксирован резкий рост как в ценах, так и в количестве проданных единиц NFT на маркетплейсах, пишет РБК Крипто.
    В январе совершено 9,2 млн сделок, что на 37% больше, чем в декабре. Это стало самым высоким показателем рынка за последние шесть месяцев. Объем торгов в долларах также вырос, достигнув $946 млн, что на 38% выше, чем в декабре, и это самый высокий показатель с момента пика рынка в $1 млрд в июне прошлого года.
    Важно, что DappRadar при подсчетах исключает данные сделок, попадающих под подозрения в любых манипуляциях. Самый популярный способ — так называемый «wash trading», когда владелец с собственных кошельков делает фейковые продажи NFT, искусственно завышая его цену или имитируя видимость ажиотажа для малоизвестного проекта.

    «Голубые фишки»

    Коллекции Bored Ape Yacht Club (BAYC) и Mutant Ape Yacht Club (MAYC) остаются «голубыми фишками» рынка, а стоящая за ними Yuga Labs сохраняет статус одного из наиболее узнаваемых брендов в индустрии. В январе новая коллекция NFT компании под названием Sewer Pass, которые служат ключами для блокчейн-игры Dookey Dash, составила 34,3% всех транзакций на рынке за январь. Пропуски выдавались владельцам изображений из коллекций BAYC и MAYC, а их суточный оборот на вторичном рынке после запуска превысил $27 млн.
    У других именитых коллекций в январе также были громкие инфоповоды. Создатели Doodles приобрели номинированную на «Эмми» анимационную студию Golden Wolf, а компания PROOF, стоящая за коллекцией Moonbirds, заключила контракт с голливудской United Talent Agency для продвижения бренда за пределами сферы Web 3.0 в традиционной рекламе и ТВ-шоу. Средняя цена изображения из Doodles в январе выросла на 1,82%, а у Moonbirds — на 3,43%, по данным NFT Price Floor.
    В целом коллекции из первой десятки по рыночной капитализации лучше всего пережили спад на рынке, у них же зафиксировано 10 лучших продаж в январе, согласно отчету DappRadar. Они также первыми восстановились после падения рынка в прошлом году: индекс коллекций Blue-Chip NFT компании Bitwise показал рост цен на 28,6% по сравнению с декабрем. Однако он все еще почти на 65% ниже, чем в январе 2021 года.

    Главные маркетплейсы

    Ориентированные на коллекционеров маркетплейсы постепенно отвоевывают долю рынка у тех, чей фокус направлен в первую очередь на трейдеров и спекулянтов. На долю Blur, который стремится минимизировать комиссии для создателей арта, третий месяц подряд приходится 20% рынка. По оборотам площадка уступает только OpenSea, третье и четвертое места приходятся соответственно на платформы X2Y2 и Magic Eden.
    Наиболее успешными по продажам на площадках остаются PFP-коллекции (NFT-коллекции с изображениями профиля), чему способствует их высокая ликвидность и ажиотаж в социальных сетях. OpenSea остается крупнейшей площадкой по объему торгов, ($495 млн в январе). По оценкам DappRadar, платформа получила около $12,3 млн дохода от комиссий с торгов и размещения NFT их создателями.
    Издание The Block обратило внимание на то, что на странице LinkedIn (заблокирована в России) компании eBay, которая в прошлом году выкупила маркетплейс KnownOrigin, появилось несколько вакансий, связанных со сферой криптовалют и NFT, среди которых руководитель сообщества, дизайнер контента и советник по криптоактивам.
    Несмотря на обнадеживающие показатели рынка, NFT-платформа второй по величине криптобиржи Coinbase объявила, что приостанавливает размещение новых коллекций. Вместе с тем, представители компании подчеркнули, что это не означает закрытие ее платформы.
    NFT-платформа от Coinbase не вошла в шестерку лучших торговых площадок, проанализированных DappRadar, а ее объем торгов, по данным Dune Analytics, за все время существования составляет лишь $7,3 млн, что примерно эквивалентно 7% от январских показателей OpenSea.

    Тенденции рынка

    Аналитики DappRadar отмечают, что в январе продажи выросли у всех значимых протоколов: объем продаж NFT на блокчейне Ethereum подскочил с почти $558 млн в декабре до более $772 млн в январе, а на Solana — соответственно с $69,5 млн до $86 млн. Крупнейшая NFT-коллекция на блокчейне Solana под названием «DeGods» продемонстрировала за январь рост объемов торгов на 113%, несмотря на то, что в конце декабря ее авторы объявили о планах миграции на Polygon.
    Объем продаж NFT на Polygon вырос на 157% по сравнению с декабрем, достигнув 4,5 млн единиц. Этому в значительной степени способствовал запуск коллекции NFT от Дональда Трампа, продажи которых с момента запуска составили $12,1 млн, а также популярность NFT-пропусков в метавселенные «Mocaverse» от Animoca Labs и The Sandbox. Токен Polygon (MATIC) также успешно начал 2023 год, подорожав с 1 января на 72% до $1,23 по данным СoinGecko на момент публикации.
    Кредитные платформы, позволяющие занимать криптоактивы под залог NFT, также показывают рост. NFTfi достигла рекордных показателей в январе: оборот в $300 млн, 4 399 кредитов и 907 активных заемщиков и кредиторов. По данным Dune Analytics, NFTfi и BendDAO вместе занимают около 70% рынка NFT-кредитования.
    Несмотря на скептические настроения в последние полгода, рынок NFT начинает оживать, хотя его торговые объемы в целом очевидно коррелируют с ростом курса биткоина и других криптовалют.